For ManБизнес

Как добиться повышения

карьера растет в гору

Какое условие является абсолютно необходимым для успешной карьеры? Можно ли добиться повышения, оставаясь незаметным? Почему руководители повышают одних сотрудников и не повышают других? Что вы обязаны делать, чтобы подниматься вверх по карьерной лестнице?

Что делаем?

Размышляем о важности саморекламы для карьерного продвижения. 

Люди, наделенные властью, заняты собственными планами и работой. Эти люди, включая тех, кто занимает должности выше вашей в компании, возможно, обращают не слишком много внимания на вас и вашу работу. Не стоит наивно думать, что ваш босс знает или замечает, чего вы достигли, и в точности знает, чем вы занимаетесь. Вот почему ваша первая задача — убедиться, что вышестоящие руководители вашей фирмы знают о ваших достижениях. Лучший способ добиться этой цели — рассказать им. Необходимость выделиться из общей массы во многом противоречит общепринятой точке зрения.

Как-то в Японии я услышал пословицу, которую потом встречал и в Западной Европе: торчащий ноготь первым попадает под молоток. Многие верят в это и в результате пытаются приспособиться и не предпринимать никаких попыток слишком выделиться. Это правило иногда может иметь смысл, однако никуда не годится в качестве совета, как достичь карьерного роста.

Чтобы вы могли достичь властной позиции, те, кто уже у руля, должны ВЫБРАТЬ ВАС на руководящую должность. Если прикинетесь шлангом, никому не будет до вас дела, даже если вы отлично справляетесь со своей работой. Как сказал один мой бывший ученик: Я из тех, кого замечают, когда их уже нет, но чье присутствие необходимо.

Я называю это феноменом «фундаментального парня«. Фундамент нужен дому, как воздух, без него все рушится, однако большую часть времени он скрывается под землей и прекрасно служит в 95 % случаев. Как правило, его не замечают. Тихая работа или в поте лица, но успешная и эффективная, которая никогда не бросается в глаза, обычно всегда остается незамеченной. Можно сделать успешную карьеру в качестве руководителя среднего звена, который пашет себе и пашет, но получите ли вы при этом много власти? Самый точный ответ — «нет».

Знаете, что считается самым важным мерилом эффективной рекламы? Не вкус, логика или художественное исполнение, а просто — помните ли вы рекламу и продукт, который она предлагает? То же касается вас и вашего пути к власти. Все дело в важности простого эффекта «узнаваемости», который описан впервые социальным психологом Робертом 3айонцем.

Суть его в том, что люди при прочих равных условиях предпочитают и выбирают знакомое, то, что они уже видели или пробовали. Исследование показало, что повторный показ увеличивает положительный эффект и уменьшает отрицательные ощущения, ведь люди предпочитают знакомое, снижая таким образом уровень неопределенности, а влияние показа на симпатии и принятие решения — устойчивое явление, которое встречается в разных культурах и в разных сферах выбора.

Все очень просто — людям нравится то, что они помнят, в том числе и вас! Чтобы вашу прекрасную работу оценили, нужно быть заметным. Кроме того, как учит нас исследование об обычном повторном показе, осведомленность и знакомство порождают предпочтение. Проще говоря, во многих случаях «вас запомнили» означает «вас выбрали».

Один итальянский руководитель, работавший в различных крупных мультинациональных корпорациях и быстро поднявшийся по карьерной лестнице, оказался чересчур искренним и провоцирующим человеком, что иногда раздражает окружающих. Однако, как сказал мне другой руководитель: «Его я вспомню и через десять лет, а большинство сотрудников, работавших одновременно с ним, забуду«. Не вызывает сомнений, кого этот руководитель выберет для замещения вакантной позиции — запоминающегося лидера-итальянца. Невозможно выбирать то, что не помнишь.